Дом, милый дом. Интерьер. – “Home, sweet home. Interior - Интегрированный урок (английский язык + изо) 3 класс

МОУ Глебовская СОШ,

Истринский муниципальный район, Московская область.





Мастер – класс

Интегрированный урок

(английский язык + изо) в 3 – «В» классе

по теме: «Дом, милый дом».






Учителя: Епифанова Л.А., английский язык,

Костерина И.Г., начальная школа, ИЗО.





30.04.2009 г.




План – конспект открытого интегрированного урока в 3-В классе (английский язык + изо).


Тема урока: «Дом, милый дом. Интерьер. – “Home, sweet home. Interior.”

Методическая тема: использование наглядности на уроках английского языка в начальной школе.

Место урока в системе уроков: это 9 урок по теме “Enjoying Your Home” (Мой дом).

Тип урока : Обобщающий урок с элементами введения нового материала.

Форма урока: интегрированный урок.

.Цель урока: Показать учащимся возможность эффективного взаимодействия нескольких учебных дисциплин на одном уроке - английского языка и ИЗО.

Задачи урока:

1. учебные – формировать навыки разных видов речевой деятельности на английском языке в рамках пройденной темы «Дом»; - ввести и закрепить в речи новый материал по английскому языку по теме «Интерьер»; - повторить и закрепить пройденный на уроках изо материал по темам: «Виды ИЗО», «Интерьер»;

- научить работать с графическими художественными материалами по изо.

2. развивающие – развивать лексические, орфографические навыки, навыки аудирования и говорения на английском языке, - развивать творческие способности и фантазию у детей, - развивать логическое мышление и личность учащихся.

3. воспитательные – воспитывать интерес к изучению английского языка, - воспитывать чувство коллективизма, - воспитывать эстетическое чувство,

- воспитывать интерес к работе дизайнера.

4. социокультурные – познакомить учащихся с многообразием жилых помещений в домах их зарубежных сверстников, их названием и функциональным назначением,- познакомить учащихся с основными стилями и направлениями в дизайне интерьера.

Оснащение урока: 1. картинки «Дом» для аудирования - на доске;

2. английские слова для повторения – на доске;

3. новые слова для записи в словарики – на доске;

4. панно «Мой дом» - на доске;

5. видиопроектор с видиоинформацией по ИЗО;

6.листы плотной бумаги, акварели, кисти, тряпочки,

баночки с водой у учащихся.

Используемые технологии на уроке: педагогика сотрудничества, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая, игровая, и т.д.

Материалы учебных пособий:

1.М.З.Биболетова «Английский с удовольствием 2» - учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск, издательство «Титул», 2007 г.

2. В.Марысаев «Учебное пособие по изобразительному искусству», изд.»Аквариум», 1998

3. И.Косо «Квартира. Загородный дом», изд. «Контэнт», 2007 г.

4. П.П.Гнедич «История искусства», Москва, изд. «Эксмо», 2007 г.

5. Л.А.Неменская «Твоя мастерская», изд. «Просвещение», 2006 г.

6. Энциклопедия «История Древнего Мира», изд. «Ридерз Дайджест», 2007 г.



ЭТАПЫ УРОКА:


  1. Начало урока. Орг.момент. Английский язык.

  2. Доклад дежурного ученика. Речевая зарядка.

  3. Фонетичка.

  4. Введение новых слов и запись их в словарики.

  5. Выполнение упражнений у доски на повторение лексики.

  6. Аудирование.

  7. Фикультпауза.

  8. ИЗО. Объяснение нового материала.

  9. Практическая работа по изо.

  10. Оформление панно на доске.

  11. Анализвыполненной практической работы.

  12. Подведение итогов, выставление оценок по ИЗО.

  13. Физкультпауза.

  14. Английский язык. Вопросы учителя классу по теме урока с опорой на панно.

  15. Сообщения учащихся на английском языке о своих работах на панно.

  16. Выставление оценок за урок английского языка.

  17. Запись домашнего задания по английскому языку.

  18. Подведение итогов урока.

  19. Окончание урока.



ХОД УРОКА:


(Первый урок: 25 минут – английский язык + 15 минут изо.)

( Второй урок: 25 минут – изо + 15 английский язык).

  1. Начало урока. Орг. момент. Английский язык.

Good morning, children, sit down. Today is the 30-th of April. And we start our lesson.

- Сегодня наш урок будет не совсем обычный. Он займет у нас 2 часа, потому что урок этот – интегрированный, Интегрировать – означает объединять в одно. Вот мы с Инной Григорьевной и с вами и попробуем сегодня на уроке объединить английский язык и изобразительное искусство. Тема урока «Дом, милый дом». А по-английски –

Home, sweet home”. Who’s on duty today? Come to the blackboard.


2.Доклад дежурного ученика и речевая зарядка: беседа учителя с дежурным учеником и вопросы учащихся дежурному.

3 Фонетичка: повторение звуков, слов, рифмовок - (О. Э, there is, there are, There ia a house in the wood, a mouse is running through the wood. It stops at the door, it knocks at the door “Knock, knock, knock, who lives there?”

- Посмотри, на доске на панно нарисован домик. Все комнаты в нем подписаны

по – английски. Прочитай и переведи их названия на русский язык.

- a bedroom, a bathroom, a hall, a living-room, a dining-room, a kitchen, a study,

a Green room, a children’s room, a guests’ room, a pantry, a library.

4.Введение новых слов и их запись в словарики:

design (dizain) – из франц.- «замысел, проект, эскиз, чертеж, план, рисунок, композиция, искусство композиции, художественное конструирование».

Interior (intiэriэ ) – из англ.- «внутренняя часть дома, пространства, помещения.

5. Выполнение упр. у доски на повторение ранее изученных слов по теме урока.

« Найди соответствия»:

мirror окно

сarpet дом

рantry зеркало

window ванная

floor ковер

home пол

6. Аудирование.

( На доске 5 рисунков : 1. дупло на дереве; 2. избушка на курьих ножках; 3. вольер в зоопарке; 4. собачья конура; 5. двухэтажный дом.)

- Послушайте описание этих домиков и назовите номер рисунка.

1. I live in a forest. My home is high up in a tree. It is small and round. It has one door, one room and no windows. My home is dark and small, but warm and cosy.

2. My home is in the Zoo. I sleep in a small bedroom in the house and I walk in a very big

garden in front of my house. There are no tables, no chairs, no beds in my home, but I like it.

3. I live in the garden. My home is not very big but it’s good for me. There is one small door in my home and no windows. There is no bed, no sofa, no carpet – I sleep on the floor. But I like my home very much.

4. My home is in the deep forest. It is old and dirty. There is one small window and a small door in it. There is a table, a chair, a fireplace and big pantry in it. My house has two legs, it can go.

5. I live in a big, nice house. It is high, light and clean. There are many rooms in my home. There is a hall, a living-room, a dining-room, a kitchen, two bedrooms, a bathroom, a children’s room, a study and a library in it. I like my home very much.

Вопросы по прослушанному: Как ты отгадал номер домика? Кто, по-твоему, может жить в этих домиках?

7. Физкультпауза: (Проводит ее дежурный ученик на английском языке.)

- Stand up everybody in a straight line. Hands up,… (aside, forward, down, on the shoulders, on the hips, bend left, bend right, hands down.)

- Let’s go,…(run, jump, ski, fly, swim, skip, climb, dance, play the piano, count, read,…)

- Sit down.

8. Изобразительное искусство. Объяснение нового материала: «Основные виды интерьера»:

а) вступительная беседа, повторение пройденного материала;

б) объяснение нового материала, демонстрация образцов видов дизайна интерьера на видиопроекторе;

в) вопросы к классу.

9. Практическая работа: «Нарисуй предмет интерьера для панно».

( Что нужно нарисовать и в какую комнату указано в листочке с заданием по –английски.) Дети выполняют свои индивидуальные задания под руководством учителя ИЗО.

10. Оформление панно «Мой дом» у доски. Учащиеся называют комнату и сами по очереди прикрепляют свои работы в нужное место.

11. Анализ выполненной практической работы:

- обсуждение в каком стиле выполнена каждая работа;

- определение наиболее удачной цветовой гаммы, перспективы изображения;

- выбор наилучшей работы.

12. Подведение итогов и выставление оценок за урок ИЗО.

13.Физкультпауза: (Проводит ее дежурный ученик на английском языке.)

- Stand up everybody in a straight line. Hands up,… (aside, forward, down, on the shoulders, on the hips, bend left, bend right, hands down.)

- Let’s go,…(run, jump, ski, fly, swim, skip, climb, dance, play the piano, count, read,…)

- Sit down.

14. Английский язык. Вопросы учителя английского языка с использованием в качестве наглядного пособия оформленного на доске панно «Мой дом».

-What room is this?

- What is there in this room?

- Is there a lamp in this room? и т.д.

- Can you tell me what did you draw in your picture?

15. Монолог – презентация учащимися своих рисунков и описание комнаты на английском языке. ( По желанию.)

16.Выставление оценок за урок по английскому языку.

17. Запись домашнего задания по английскому языку.

18. Подведение итогов урока: Итак, сегодня, ребята, мы с вами хорошо поработали:

- повторили и закрепили изученный материал по теме «Дом»;

- выучили два новых английских слова и узнали как называются по-английски различные комнаты в домах ваших зарубежных сверстников;

- научились рассказывать по-английски об интерьере этих комнат;

- узнали какие бывают стили в дизайне интерьера;

- оформили прекрасное наглядное пособие – панно «Мой дом»;

- и вообще приятно провели время.

А вам понравился наш урок?

19. Окончание урока.

Всем спасибо. До свидания. Good bye.







Добавить комментарий