Десятичная запись дробных чисел (5 класс)

Формирование навыков самостоятельной деятельности

учащихся на уроках математики

на основе деятельностного подхода

Особенности деятельностного подхода заключается в следующем:

- знания добываются, создаются учеником в процессе личной работы (под руководством учителя), а не сообщаются ему в готовом виде;

- учебный процесс выстраивается на постепенном усложнении содержания, способа и характера деятельности учащихся, на систематическом включении разных творческих заданий, необходимых для формирования личности ученика, его качеств и умений;

- учитываются индивидуальные особенности учащихся и их субъективный опыт;

- ведется обучение умениям работать с алгоритмами.

Деятельностный подход в обучении как средство достижения нового качества образования можно рассматривать с разных точек зрения: методологической, дидактической, психологической и методической.

С точки зрения дидактической основу деятельностного подхода составляет самостоятельная работа учащихся, направленная на творческий поиск и постоянное созидание нового.



















Виды самостоятельной деятельности

учащихся на уроках математики

  1. Работа с учебником.

  2. Выполнение упражнений.

  3. Письменные самостоятельные работы.



  1. Дидактические условия организации работы с учебником:

  • работу тщательно планировать, подбирать удачные темы для самостоятельного чтения;

  • действиями учеников четко управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы отвечать, какие упражнения выполнять после чтения;

  • работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы;

  • широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы;

  • обобщать и систематизировать материал.



























Тема урока «Десятичная запись дробных чисел» (5 класс)

Диктант

1. Замените частное дробью № 2. Выразите в дециметрах

или смешанным числом:

  1. 5 : 11 6) 3м 2дм

  2. 8 : 100 7) 10м 3дм

  3. 17 : 10 8) 2дм

  4. 24 : 100 9) 10см

  5. 3 : 1000 10) 14дм 5см



Проверяя ответы, предлагаю отгадать зашифрованное слово:

8

24

2

32

5

103

1

7

14

5

3

1

100

100

10

11

10

10

1000

Е

Я

Н

И

Д

Ч

С

Ы

Т

Е



Выпишем отдельно дроби со знаменателями 10, 100, 1000


2



24


10



100






1

7



8

10



100






14

5



3

10



1000



Записываем обыкновенные дроби в виде десятичных.







Особое внимание следует обратить на формирование умений читать в учебниках образцы решения задач. Для целенаправленного формирования умения решать задачу по образцу даю следующий алгоритм:

  1. Прочитать в книге пример решения задачи и составить план решения подобных задач.

  2. Проверить, можно ли с его помощью решить другую задачу данного типа.

  3. Решить ряд задач нового типа, пользуясь своим планом и корректируя его в случае необходимости.





Вывод формулы суммы углов выпуклого n-угольника

Проведите диагонали из отмеченной вершины

Укажите число сторон

Укажите число вершин, углов

Из скольких треугольников состоит фигура

Чему равна сумма внутренних углов


















При закреплении темы «Линейное уравнение с одной переменной» предлагаю расшифровать пословицу.

5Х=-60 10Х= - 8 -3Х=36

-10Х= 8 -1,5Х= 6 5Х - 15Х=8

6Х = -60 13Х = 65 -7Х = 70

-4Х = 8 1/3 Х =12 -1/6У= 1/3

-9 Х= 3 2/3 У= 9 5У =25






А



Г


Д


Е


З


К


Л


О


Р


У


5



- 2


- 12


2,4


-1/3


- 4


36


13,5


- 0,8


- 10







Выполнив задания, расшифруйте слово.




Номер задания


К


Т


И


Я


С


Ч


1



38,21


31,489


49,5


85,56


59,12


40,821


2



50,12


9,217


46,69


67,5


127,34


133,04


3



2,2


1,43


0,8


2,15


1,57


0,97


4



8,25


7,5


9,27


10,5


8,2


9,15


5



209,9


210,7


219,8


221,5


220


205


6



1,4


3,38


0,52


5


1,2


3,02



  1. 35,85 + 4,971

  2. 125,19 – 78,5

  3. x – 0,07 = 1,5

  4. 9 – y = 1,5

  5. Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?

  6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения 1,8 км/ч. Найдите скорость против течения реки.











Д

С

О

Т

П

У

задания

1

15

1

1

1

1

 

11

1

2

2

 

16

15

2

18

3

2

3

6

8

4

1

1

11

5

9

9

5

8

18

3

7

1

5

3

6

2

6

1

6

6

3

3

5

3

21

23

4

8

6

12

9

10

18

5

1

6

2

1

1

1

1

2

 

5

11

7

7

7

6

2

11

4

19

11

1

9

9

9

11

6

3

20

20

16

16

16

4



1. Выполните действие:

5

*

6

18



2. Выполните умножение:

12

*

26

13

27



3. Вычислите

2

2

*

3

1

21

2



4.Найдите значение выражения:

3

5

*

2

5

*

1

11

7

8

13

5. Решите уравнение:

У

:

1

5


1

1

7

4



6. Найдите площадь прямоугольника, длина которого дм, а ширина на дм меньше длины.









Проведите диагонали из отмеченной вершины

Укажите число сторон

Укажите число вершин, углов

Из скольких треугольников состоит фигура

Чему равна сумма внутренних углов





4




4




2




180° ∙ 2 = 360°





5




5




3




180° ∙ 3 = 540°





6




6




4




180° ∙ 4 = 720°



Сумма углов выпуклого n-угольника равна 180°(n - 2)

























При закреплении темы «Линейное уравнение с одной переменной» предлагаю расшифровать пословицу.

5Х=-60 10Х= - 8 -3Х=36

-10Х= 8 -1,5Х= 6 5Х - 15Х=8

6Х = -60 13Х = 65 -7Х = 70

-4Х = 8 1/3 Х =12 -1/6У= 1/3

-9 Х= 3 2/3 У= 9 5У =25






А



Г


Д


Е


З


К


Л


О


Р


У


5



- 2


- 12


2,4


-1/3


- 4


36


13,5


- 0,8


- 10

































Выполнив задания, расшифруйте слово.




Номер задания


К


Т


И


Я


С


Ч


1



38,21


31,489


49,5


85,56


59,12


40,821


2



50,12


9,217


46,69


67,5


127,34


133,04


3



2,2


1,43


0,8


2,15


1,57


0,97


4



8,25


7,5


9,27


10,5


8,2


9,15


5



209,9


210,7


219,8


221,5


220


205


6



1,4


3,38


0,52


5


1,2


3,02



  1. 35,85 + 4,971

  2. 125,19 – 78,5

  3. x – 0,07 = 1,5

  4. 9 – y = 1,5

  5. Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?

  6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения 1,8 км/ч. Найдите скорость против течения реки.









Признаки самостоятельной работы



Под самостоятельной работой учащихся понимается такая работа, которая выполняется по заданию учителя без непосредственной его помощи (но под его руководством) в специально отведенное для этого время.

Признаки самостоятельной работы:

  • наличие цели работы;

  • наличие конкретного задания;

  • четкое определение формы выражения результата;

  • обязательное выполнение задания каждым учеником;

  • обязательное подведение итогов самостоятельной работы;

  • самостоятельная работа определена во времени.

Отсутствие хотя бы одного признака уже не характеризует эту работу как самостоятельную.





















Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.