Что такое экология

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологического центр

Конспект занятия по теме:

«Что такое экология?»

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Юный эколог»

(7 – 11 лет)

Занятие № 1.1, 1 год обучения

педагог дополнительного образования

Овчинникова Л.П.

Комсомольск-на-Амуре, 2013

Тема: Что такое экология?

Цель: Дать понятие экологии как науке.

Задачи: 1. образовательные:

формирование у учащихся понимания значения экологии как самостоятельной обобщающей дисциплине цикла естественны наук.

2) развивающие: совершенствование умений анализировать, конкретизировать учебную информацию, развитие умения объективно оценивать окружающую действительность;

3) воспитательные: формирование у учащихся объективного понимания важности экологических проблем и роли человечества в формировании экологической ситуации, формирование основ экорационального проведения в природе.

План занятия:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Объяснение нового материала

  4. Динамические паузы

  5. Закрепление материала

  6. Рефлексия. Подведение итогов

Ход занятия.

Этапы занятия

Действия педагога

Универсальные

учебные действия

Организационный момент

Приветствие воспитанников. Сохранность контингента.

Давайте проверим, какое у вас настроение в начале занятия.

Актуализация знаний

Демонстрация слайда №3. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что мы будем изучать на этом занятии.

Вопросы к кроссворду приложение 1.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Объяснение нового материала

Тема нашего занятия — «Что такое экология?». Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?

Спасибо за ответ. Демонстрация слайда №4. Действительно, экология – это, прежде всего, наука. Теперь давайте разберемся, о чем эта наука? Экология в переводе с греческого означает : экос — дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

Обучающиеся внимательно слушают рассказ и отвечают на вопрос педагога.

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья».

3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.

4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.

5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.

8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.

9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.

10. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Динамическая пауза

Демонстрация слайда

Обучающиеся повторяют движения за педагогом.

— Молодцы! Присаживайтесь. А теперь я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

Чтение рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас.

Веселой музыкой мы оповестили лес, что мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик побросал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» — закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно – гадина!» — ответил Петрик.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Как вы думаете, правильно ли поступили дети?

Ответы детей.

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Закрепление материала

Задаются вопросы, и учащиеся на них отвечают.

Что такое экология?

Как переводится слово экология с греческого?

Что изучает эта наука?

Учащиеся задают уточняющие и корректирующие вопросы, участвуют в игре.

Рефлексия

Давайте проверим, какое у вас настроение в конце занятия. Изменилось ли оно?

Ученики самостоятельно выполняют тест.

Подведение итогов

Подвожу итоги, благодарю воспитанников за хорошую работу на занятии.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *