Буквенные выражения

Буквенные выражения

Цель: формирование первичных представлений о буквенных выражениях
Задачи.
1.Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.
2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.
3.Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
4.Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им.

5. Учить устанавливать взаимосвязи в математических выражениях через вопросы.


Ход урока:

  1. Организационный момент

План Работы на уроке

2. Актуализация опорных знаний

Устные упражнения:

  1. Счет в прямом и обратном порядке: до10

  2. Счет двоечками, троечками, пятерочками;

  3. Назвать соседей числа 4,7, 15.

  4. Карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.

а) - Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего

б) - Назови числа в порядке уменьшения.

В) - Почему числовой ряд мы называем нашим помощником? (помогает складывать и вычитать числа) 

5)  Продолжи ряд чисел: 
1 3 5 … … 
2 4 … 8 … 
- Что можно сказать о числах верхней строки? Нижней строки? 

Что называется отрезком?

Что называется лучом?

Что называется прямой?

Чем отличается луч от отрезка, отрезок от прямой , прямая от луча?

Какой общий признак у прямой, луча и отрезка?

7) Дан прямоугольник со сторонами 10 см и 4 см

10 см

 

4 см

И даны два отрезка 7см и 3 см. Как с их помощью измерить стороны

7см+3 см = 10 см 7см-3см=4 см

( сумма и разность длин отрезков)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

Почему мы обошлись без линейки?

3. Ситуация успеха (работа в паре)

  • Решите примеры, записанные на доске

  • 4+3 8-6 а+2 7-7 8-в 3+2 с-с 7-с 8-5 4+а 2+7 а+в 10-в….

Какой вопрос мы можем задать к каждому выражению?

(сколько получиться?)

  • Рассмотрите математические выражения

Что вы замедли?

На какие группы можно разделить эти выражения?

Какие выражения можно решить ?( найти значения )

Решите числовые выражения

Какие вопросы можно задать у этим выражениям?

Почему нельзя решить (найти значения) эти выражения?

Что надо сделать , что бы решить эти выражения?

Решите эти выражения если :

а= 5, в=3, с=4

  • - какие трудности возникли? почему?

  • - чем отличаются выражения?

  • -подчеркните числовые выражения

  • -что такое выражения?

  • -можем ли мы решить эти выражения? Как? Что нужно сделать, что бы решить эти выражения?

  • Буквы, какого алфавита мы использовали в выражениях?

  • -составьте и запишите буквенные выражения.



4. Определение темы урока.

- давайте определим тему нашего урока и подумаем, какие цели поставим.

-Как вы думаете, какая тебя нашего урока? (Что мы будем изучать на этом уроке?)

6. Решение проблемной ситуации.

Работа в группах: обсуждение, выступление групп.

Вывод: как найти значение буквенного выражения?

7. Работа над закреплением нового материала

1) Два ученика делят на группы числовые и буквенные выражения (остальные в тетради решают примеры по вариантам (взаимопроверка, работа в парах)

2) Работа в группах: составить буквенные выражения

8. Работа по учебнику

9. Подведение итогов

 Что нового узнали?

10. Рефлексия

Какие открытия сделали на уроке

- Как вы сегодня работали?

Что бы вы хотели рассказать об этом уроке?

Что на уроке вам понравилось?

Что было трудно?

Что вы умеете делать теперь?




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.