Анализ воспитательной работы с учащимися 4 класса

Анализ воспитательной работы

с учащимися 4 класса МОУ ООШ с.Золотая Степь за 2011-2012 уч.год

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности школьников.

Направления воспитательной работы:

  • Формирование нравственных качеств

  • Физическое совершенствование

  • Выявление и развитие творческих способностей

  • Формирование эстетических качеств

  • Активная жизненная позиция

  • Трудовое воспитание



Задачи воспитательной работы:

Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствования в условиях школьного образовательного процесса.

Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемирного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценки, саморазвитию, самовоспитанию.

Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Целями воспитательной работы в текущем уч.году было :

Развитие личности ребенка;

Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала;

Овладение учащимися целостной системы знаний об окружающем мире;

Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

Овладение приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности. Изменился и социальный паспорт класса

Статус семьи

Фамилия имя ребёнка

Родители

Многодетные семьи

3

Саркулов Нурлан

Саркулова А.Г.

Саркулов С..П.

Малообеспеченные семьи

1

Обоймов Илья

Обоймова В.А.

Неполные семьи





4

Балмин В.

Смирнов Д.

Чкулов К.

Алиева Э.

Балмина М.М. (опекун)

Смирнова Е.Н.

Буренова К.Н.

Алиев К.К.

Опекаемые семьи

1

Балмин В.

Балмина М.М. (опекун)


Семьи СОП

2

Смирнов Д.

Сафонов В.

Смирнова Е.Н.

Сафонова О.В.



За 2011-2012 у. г. было проведено 33 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: Кл.час посвященный Дню Знаний «Олимпийская мозаика»; Я-гражданин (беседа); Царство Закон, Царство Беззаконие.и т.д.; также проводились классные часы по нравственно-этическому воспитанию; экологическому воспитанию, трудовому воспитанию.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам безопасности дорожного движения и безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях.

В конце каждой четверти классным руководителем с учащимися класса проводились инструктажи по технике безопасности на период каникул.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Емельянов С., Обоймов И., Кондрашова В., Богданов Д., Чкулов К., Смирнов Д.). Процент качества знаний равен 54 %.

На протяжении всего учебного года почти все учащиеся класса принимали участие в различных конкурсах, олимпиадах на разных уровнях:

- межмуниципальный конкурс – игра «Спасатели 2012»;

- межмуниципальный конкурс – игра «Инфознайка 2012»;

- Всероссийский конкурс «СТАРТ»

- Всероссийский конкурс «Русский медвежонок 2011»; и т.д.

- Калининградский чемпионат по окр.миру, русскому языку.

- олимпиада по русскому языку и математике на школьном и муниципальном уровнях.

Также учащиеся класса принимали активное участие в школьных акциях и трудовых десантах.

В классе есть учащиеся из социально-опасных семей-это Смирнов Д., Сафонов В. Классным руководителем совместно с психологом – социальным педагогом школы велась работа с этими учащимися, проводились беседы и с их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. В 2011-2012 уч. году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Инфознайка» - руководитель Чернокнижникова Н.В.; спортивная секция руководитель Бакенов М.А. ; дополнительные занятия по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Сафонова Вовы присутствовали на собрании только один раз за год. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний психологом школы проводилось заочное анкетирование родителей. Проводились беседы с учителями – предметниками (английский язык, физическая культура, основы православной культуры) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы: В новом 2012-2013 уч. году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, продолжать готовить учащихся к самовоспитанию и самоанализу. Также была проведена и работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы с родителями, работа с родительским комитетом, организация встреч с учителями-предметниками, родительские собрания.



Классный руководитель : Чернокнижникова Н.В.


22.05.2012 г.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.