Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класса за год


Анализ воспитательной работы классного руководителя

4 «Б» класса

Никитенко Ю. В.

за 2013-2014 учебный год.

Цель работы классного руководителя:

воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В 2013 - 2014 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

продолжить работу над:

- формированием основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

- формированием основ нравственного самосознания личности (совести) – способностей младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлением нравственного самоконтроля, требования от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формированием способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявления критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- развитием доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- развитием трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

Все воспитательные задачи выполнены.

Воспитательная работа в классе осуществлялось по следующим направлениям: «здоровье», «учение», «общение», «нравственность», «досуг», «гражданин», «семья», а также особое внимание уделялось работе с родителями.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с Домом детского творчества, Физкультурно – оздоровительным комплексом г. Артёма и бассейном, секциями футбола и борьбы , ДМШ №2, работающих в МБОУ СОШ № 35.

6. Тематические классные часы по нравственной тематике.

7. Дискуссии по нравственной тематике.

8. Изучение нравственного наследия мира.

9. Читательские конференции.

10. Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

11. Праздники, сюрпризы, конкурсы.

12. Экскурсии, походы.

13. Изучение нравственного наследия своей страны.

14. Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.


Результаты учебных достижений класса



2012-2013

%

2013-2014

%

Успевемость

23 уч-ся

100%

21 уч-ся

100%

«Отличники»

1

4,3%

2

9,5%

«Хорошисты»

12

52%

12

57%

Качество


56,5%


66,6%


В течение года мною посещались уроки:

  • обучения грамоте в 1 «Б» классе (учитель Петельгузова О. В.);

  • русского языка в 4 «А» классе (учитель Шушпанова Ю. Г.);

  • литературного чтения в 3 «Б» классе (учитель Попеско С. В.);

  • русского языка в 4 «В» классе (Учитель Шкаброва И. В.);

  • внеклассное мероприятие по теме «Город Добра» в 1 «Б» классе (учитель Петельгузова О. В.)

В конце каждой недели проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся, а в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы:

  • Влияние родительских установок на развитие детей.

  • Взаимоотношения в семье.

  • Десять советов отцам и матерям.

  • Содружество семьи и школы.

  • Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков.

  • Какого человека мы растим.

  • Как воспитать у детей интерес к чтению.

  • Личный пример родителей в воспитании детей.

  • Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания.

  • О здоровье – всерьёз.

  • Правила здоровьесбережения.

  • Праздная любовь.

  • Уважайте ребёнка.

  • Хвалим и воспитываем.

  • Четыре «Не», которые должен знать ваш ребёнок;

посещение семей учащихся; Некрасова В., Шипицыной С., Овчаренко С., Рябко Л., Гончарова К., Силохина А., Евсюкова И.;

родительские собрания:

1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

4.Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!».

Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов – это: беседы с родителями Евсюкова И. и Гончарова К по поводу отношения к одноклассникам, помощь в подготовке праздников «Осени», «Встрече нового года» (помощь в закупке и оформления новогодних подарков), организация праздников для мальчиков и девочек, закупку билетов в театр и цирк, доставка детей на берег бухты «Муравьиная» автобусом и др.

Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с приглашением родителей и, по возможности, некоторым из них удалось побывать, посмотреть и поучаствовать в таких мероприятиях, как: выезды на Штыковские пруды, на природу, в музей им. Арсеньева, праздниках «Рыцарский турнир», «Праздник Осени», «Посиделки для мам и бабушек» и тд.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях:

«1-ое Сентября – День Знаний!», «День Учителя», «Новый год», «8 марта – Женский праздник», «День Земли», «День Здоровья», «Весёлые старты», «Митинг Памяти», «День пожилого человека», «День Матери», «Предметные недели» и др.


Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующим сплочению коллектива.

ЦЕЛИ:

повышение сплоченности учебного класса

развитие коллектива как целостного группового субъекта

Задачи:

Развитие сплоченности учебного класса через совместную игровую деятельность

Обогащение правил личного общения и способов взаимодействия со сверстниками

Преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение

Дата

Название мероприятия

Результат

12.09

Познавательная игра «Что нам стоит дом построить».


10.09

Классный час «Дружба крепкая».


24.09


КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём».


4.10

Оформление газеты ко Дню учителя.


16.10


Выставка поделок из природного материала.



29.10

Час общения «Мир моих увлечений».


30.10


Городской конкурс творческих работ «Мы такие разные».


2.11


Городская выставка рисунков «Дружат дети на планете».


19.11


Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир».


23.11


Праздник «Путешествие с страну именинников».


28.11


Весёлые старты «Самый быстрый, ловкий, смелый».


21.12


Конкурсное представление «Я и мои таланты».


14.01

Устный журнал «Семейные ценности».


20.02


Спортивное состязание «Аты-баты, шли солдаты».


22.02


Конкурсная программа «Рыцарский турнир».


25.02


Классное собрание «Ответственное отношение к порученному делу».


18.03

Час общения «Что такое зависть».


21.03


Игровая программа «Чем сердиться – лучше помириться».


5.04


Театрализованное представление «Школьные приколы».


18.04


Спортивные соревнования «Весёлый урок здоровья».


29.04


Час общения.

«Будем дружбой дорожить».


21.04


Классный час «Благодарность – это…»


19.05


Классный час «Познай себя».



Большую работу в своей работе с учащимися уделяю экскурсионной работе, это способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей учащихся, хорошая практика культурного поведения в общественных местах:


06.09

День «Здоровья». «Отдыхаем и играем на берегу бухты «Муравьиной». (совместно с родителями)

13.12

Поездка по историческим местам г.Артёма.

5.01

Выезд в музей им. Арсеньева.

14.03

Выезд в Океанариум (г. Владивосток).

12.04

Выезд в картинную галерею (г. Артём)


Всего - 5 экскурсий ( в прошлом учебном году их было – 4)

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Самые активные в классе: Лю Костя, Коробова Капа, Возная Диана, Оноприенко Вика, Смирнова Лиза.

Занятость учащихся во внеурочное время

В школе


Фамилия, Имя

В других образовательных учреждениях

Фамилия, Имя

ДМШ (художественное отделение)

Овчаренко Сава, Офицерова Люба, Стасько Настя, Смирнова Лиза, Шипицына Снежана.

Секция ТХЭКВАНДО (МБОУСОШ №31).


Гончаров Коля




Секция борьбы

Смирнова Лиза

Секция борьбы (ФОК)

Евсюков Игорь

Секция туризма

«Радуга»

Смирнова Лиза

Секция фигурного катания (Ледовая Арена)

Коробова Капа Мелещенко Алина

Рогачёва Виолетта

Шумакова Аня

Секция футбола

Силохин Артём

Секция плавания

(Бассейн)

Лю костя



Секция хореографии (ФОК)

Коробова капа



Секция борьбы (Спортивный комплекс «Арнадо»)

Некрасов Владик



Секция настольного тенниса (ФОК)

Офицерова Люба,

Оноприенко Вика



Дополнительные занятия английским языком

Кошельков Серёжа,

Шумакова Аня Коробова Капа Рогачёва Виолетта


В течение 2013 -2014 учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:

1. «Пословицы».

(разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

2.Тест «Размышляем о жизненном опыте».

(составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой)

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

3.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

(составлена па основе материалов пособия Р.В. Оечаровой «Справочная книга школьного психолога»)

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.


Результаты всех диагностик зафиксированы в программе воспитательной работы с классом.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, классный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2013 – 2014 учебный год были выполнены.

Показанные результаты позволяют говорить о динамике воспитанности и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.

Задачи на следующий учебный год:

рекомендовать новому классному руководителю:

  1. Продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся класса по программе «Мы – Россияне»;

  2. Вовлекать учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.

  3. Развивать ученическое самоуправление.

  4. Популяризировать здоровый образ жизни.

  5. Воспитывать чувство ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

  6. Продолжать педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.


Тема по самообразованию на 2014-2015 уч.г.

Формирование педагогического сознания родителей в условиях современного образования.


Сообщите некоторые сведения о себе должность - учитель

стаж работы в должности 29 лет

стаж работы классного руководителя 29 лет

образование: средне специальное


возраст : 41-50____

Мои предложения по работе м/о классных руководителей:

  1. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности ( библиотекарь, в течение года).

  2. Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей.


Я могу поделиться своим опытом работы, как классного руководителя, с коллегами по вопросу:

«Организация ученического самоуправления в начальной школе»



15.05. 2014 г.

Классный руководитель: Никитенко Ю. В. /________________/









Добавить комментарий