Анализ работы МО учителей математики и естественных наук за 2013-2014 учебный год

Анализ работы МО учителей математики и естественных наук за 2013-2014 учебный год.

Методическая тема: «Развитие ведущих учебных умений и навыков

учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения»

Цель работы: совершенствование учебного процесса с использованием всех технических, методических ресурсов в неразрывной связи с воспитательной работой и учёта возможностей, способностей каждого ученика.

Задачи:

1.Работать над повышением уровня знаний, умений и навыков учащихся, путём учёта индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка;

2. Оказание методической помощи и совершенствование условий для профессионального роста педагогов школы.

Количественный состав М.О.-5 человек.

На начало года 2 учителя имели 1 категорию, на конец года-4 учителя (80%)

Прохождение курсов на начало года-80%, на конец года-100%.

Учителя школы совершенствуют свои знания по применению различных компьютерных программ для использования на уроках.

100%- используют в своей работе программу PowerPoint и Word, также применяются на уроках программы для создания тестовых заданий и другие (см. диаграмму)

Учителями активно используются интернет ресурсы, на школьном сайте зарегестрировано-80 % учителей, на сайте « Учительском журнал он-лайн » — 1 учитель, есть публикации, все учителя освоили работу в электронном дневнике. 50%- учителей освоили работу с Интерактивной доской, 20% — используют Документ-камеру.

40% учителей прошли курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО ТГУ по программе « Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

Ежегодно учащихся школы участвуют в предметных олимпиадах (школьные, районные) -см. анализ.

В этом учебном году 18 % учащихся приняли участие в 4 Всероссийской олимпиаде по математике -6, 8 классы, 1 и 3 кл. — результаты прилагаются.

Всего по школе во всероссийских интерактивных олимпиадах приняли участие 45% учеников.

В областной олимпиаде по избирательному праву- 1 ученик.

Учащиеся школы участвовали в различных интерактивным конкурсам и конкурсам на муниципальном уровне-см. таблицу.

В плане методической помощи учителям была проведена следующая работа:

1. Методическая помощь по составлению рабочих программ (проверка их выполнения-см. справка.)

2. Разработано положение о рабочей программе дополнительного образования.

3. На заседаниях М.О. (проведено 4 из 5), рассматривались вопросы:

— Положение « О ведении классного журнала»

— Форма контроля знаний учащихся — обмен опытом;

— Система работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА;

— Подготовка к школьной олимпиаде;

— Планирование проектной деятельности учащихся ( в этом учебном году впервые в школьном и районом конкурсе по защите проектов приняли участие учащиеся начальных классов )

— Круглый стол «Межпредметные связи» (масштаб, стандартный вид числа, задачи на проценты)

— Автоматизация учебного процесса- обучение по работе в программе PowerPoint, правила оформления и работы с презентацией;

— Оказание методической помощи учителям, проходящим аттестацию.

Учителями М.О. проведено три открытых урока (урок химии-учитель Базюк М.В., физической культуры- учитель Богатырёва Н.В., урок физики-Головин Г.А.)

В течение года проведены следующие мероприятия по предметам:

1. Викторина по физике;

2. Конкурсы рисунков по различной тематике;

3. Внеклассное мероприятие «В мире химии»;

4. Викторина «Математика+физика+инфарматика+…»;

5. Спортивные мероприятия (см. анализ);

6. Выпуск школьной газеты, различных тематических бюллетеней;

7. Олимпиады по предметам (см. анализ). В муниципальной олимпиаде приняли участие 5 учеников. По олимпиаде «Избирательное право» 1 место занял Смирнов В.И , учащийся11 класса , он же участник олимпиады на региональном уровне)

В соответствии с планом М.О. были проведены:

1. 5 административных контрольных работ по математике ( стартовые, по итогам четвертей, итоговые);

2. Проверка вычислительных навыков (5-6 и классы- за 1 и 2 полугодие);

3. Стартовая и на конец года комплексные метапредметные проверочные работы в 5 классе;

4. Проверочные работы на конец года в 5 классе по географии и биологии

5. Мониторинг в 11 , 9 и 4 классах – обследования уровня социализации обучающихся

6. Итоговые комплексные проверочные работы в 1-4 классах

Из намеченного не проведена анкетирование учащихся по работе кабинета Здоровье, отчёт о работе кабинета заслушан на совещание при директоре. (см анализ работы кабинета)

Анализ результатов административных контрольных работ по математике.

Как следует из ниже приведённых диаграмм динамика обученности и качества обученности следующая:

2 класс- положительная;

3 класс -качество обученности по сравнению с 1 четвертью повысилось, но наблюдается понижение процента обученности;

4 класс-процент обученности колеблется от 75 до 100 %, качество обученности, в основном стабильно.

5- 6 классы- стабильные результаты;

8 класс — положительная динамика;

9класс- не стабильное качество обученности;

11 класс- обученность на конец года 100%, качество обученности не стабильно.

Анализ ЕГЭ И ГИА

В этом учебном году кроме математики и русского языка учащиеся 11 класса сдавали физику ( 2 ученика- 40%)

Результаты прилагаются.

Выводы :

Средний балл по русскому языку 59,4

(по району средний балл по русскому языку 61,48)

Средний балл по математике 49,6

(по району-49,88)

Средний балл по физике 45,5

( по району- 50)

По сравнению с 2012-2013 учебным годом результаты значительно улучшились.

В 9 классе:

Средний балл по русскому языку- 33 ( в районе-28,78)

Математика-14 ( в районе 10,29)

В 9 классе результаты выше среднего балла по району.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *