Анализ методической работы муниципального бюджетного образовательного учреждения

Анализ методической работы муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»

за 2013-2014 учебный год

1. Анализ педагогических кадров

по образованию

Всего педагогических кадров

из них имеют образование

Высш.

В/пед.

Н/высш.

Ср/проф.

Ср/спец.

Нач/проф.

Ср/общ

50

48

48

0

0

2

0

0

по стажу

Педагогический стаж

количество

Менее 2 лет

0

От 2 до 5 лет

7

От 5 до 10 лет

4

От 10 до 20 лет

13

От 20 и свыше

26

по возрасту

Возраст

количество

До 25 лет

1

До 30 лет

9

До 45 лет

18

До 55 лет

15

Старше 55 лет

7

по квалификационной категории

Квалификационная категория

количество

Процент от общего кол-ва

Высшая

4

8%

1 категория

35

70%

Cоответствие занимаемой должности

1+2+4

14%

Без категории

4

8%

Год прохождения курсовой

подготовки

Ф.И.О. учителя

Предмет, по которому была проведена курсовая подготовка

2012 год – 23 человека

1. Королев Алексей Викторович

История, обществознание

2. Григорьев Михаил Геннадьевич

История, обществознание

3. Карлина Елена Гелиевна

ОРКСЭ

4. Баранова Светлана Витальевна

ИКТ

5.Королева Юлия Евгеньевна

ИКТ

6. Полушкина Вера Александровна

ИКТ

7. Полянцева Ольга Викторовна

ОРКСЭ, предпрофильная подготовка

8. Рыбина Нина Александровна

ИКТ

9. Борисова Елена Александровна

ИКТ

10. Королева Александра Владимировна

ИКТ

11. Сидорова Татьяна Николаевна

ИКТ

12. Староверова Светлана Владимировна

Биология, предпрофильная подготовка

13. Касаткин Валерий Иванович

ФГОС

14. Фомина Нина Ивановна

ФГОС, ИЗО, музыка и МХК

15. Набойкина Елена Валерьевна

Экономика, технология

16. Ермохина Ольга Валентиновна

ИКТ

17. Ялышев Дмитрий Александрович

ОБЖ

18. Филина Елена Леонидовна

Начальные классы

19. Панцерная Наталья Евгеньевна

ЭОР, начальные классы

20. Алексеевцев Александр Владимирович

Технология

21. Кочегарова Ольга Ивановна

Русский язык и литература

22. Еремина Татьяна Ивановна

Русский язык и литература

23. Исаева Наталья Васильевна

Математика

2013 год – 19 человек

1. Кулькова Валентина Николаевна

Начальные классы

2. Филина Нина Петровна

Математика

3. Королева Александра Владимировна

Физика

4. Степшина Марина Александровна

Химия

5. Сидорова Татьяна Николаевна

География

6. Королев Алексей Викторович

ФЗК

7. Денисов Евгений Сергеевич

ФЗК

8. Борисов Сергей Александрович

ФЗК

9. Алексеевцев Александр Владимирович

ОБЖ

10. Шешотова Елена Вячеславовна

Экономика

11. Гришаева Ирина Валерьевна

Экономика

12. Корокозова Ольга Николаевна

Начальные классы

13. Карлина Елена Гелиевна

Начальные классы

14. Борисова Елена Александровна

Начальные классы

15. Егорькова Альбина Вячеславовна

Начальные классы

16. Вакина Наталья Николаевна

ИКТ, начальные классы

17. Рыбина Нина Александровна

Начальные классы

18. Буркацкая Елена Викторовна

ИКТ

19. Ялышева Галина Евгеньевна

ИКТ

2014 год, 1 полугодие – 10 человек

1. Исаева Наталья Васильевна

биология

2. Полушкина Вера Александровна

биология

3. Гришаева Ирина Валерьевна

математика

4. Буркацкая Елена Викторовна

математика

5. Сарычева Надежда Алексеевна

математика

6. Ялышева Галина Евгеньевна

Русский язык и литература

7. Хабарова Марина Николаевна

Русский язык и литература

8. Симанова Наталья Павловна

Русский язык и литература

9. Королева Ольга Александровна

История, обществознание

10. Зорина Вера Васильевна

Начальные классы

участие в конкурсах педагогического мастерства:

Татьяна Васильевна Ермакова – 3 место, Вожатый года

аттестация учителей.

В 2013-2014 учебном году проходили аттестацию 10 человек на первую квалификационную категорию: 2 учителя истории, 1 учитель русского языка и литературы, 1 учитель иностранного языка, 1 учитель ФЗК, 1 учитель экономики, 1 учитель технологии, 1 учитель начальных классов, 1 воспитатель ГПД, 1 преподаватель-организатор ОБЖ.

В 2013-14 учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности: 2 заместителя директора, директор, 1 учитель ФЗК, 1 учитель математики, 2 учителя начальных классов и 1 воспитатель ГПД.

  1. Итоги работы над единой методической темой.

В 2013/14 учебном году обобщена работа по методической теме школы: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».

Все учителя работали над темами самообразования, которые органически перекликаются с общешкольной методической темой. В течение 2013-2014 учебного года было дано 12 открытых уроков, мероприятий по методической теме школы и темам самообразования.

Открытые уроки и мероприятия

педагогических работников МОУ АСОШ №1

на 2013 –2014 учебный год.

Ф.И. О. учителя

Класс

Предмет, тема

Время проведения

Открытые уроки и мероприятия

1.

Макурина Марина

Николаевна

3 «а»

Я — человек

25.10

2.

Симанова Наталья Павловна

10 «а»

20 лет Конституции РФ

25.10

3.

Панцерная Наталья Евгеньевна

2 «б»

Математика. Повторение по теме

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

20.12

4.

Кулькова Валентина

Николаевна

4 «а»

Символы России

11.12

5.

Кулькова Валентина

Николаевна

4 «а»

Русский язык. Родительный падеж имени существительного во множественном числе

18.12

6.

Еремина Татьяна Ивановна

10 «б»

МХК. Шедевры древнерусской живописи

07.02

7.

Степшина Марина Александровна

5«а»

Музыка. Звать через прошлое к настоящему

07.02

8.

Староверова

Светлана

Владимировна

6 «б»

Биология. Опорные системы и их значение в жизни организмов. Опорные системы растений и животных

18.02

9.

Сидорова Татьяна Николаевна

7 «б»,

8 «б»,

10 «б»

Зимние олимпийские игры

(Обзор по странам)

24.02

10.

Макурина Марина Николаевна

3 «а»

Математика. Проверка знания таблицы умножения однозначных чисел

28.02

11.

Рыбин Вячеслав Михайлович

Физическая культура

30.04

12.

Степшина Марина Александровна

5«а»

Кто понесет школьный портфель?

29.04

Следует отметить, что все открытые уроки и мероприятия проведены на высоком методическом уровне, с применением интерактивной доски, разнообразных дидактических материалов, презентаций. Эти уроки и мероприятия посетили педагоги с последующим обсуждением и анализом. Посещённые уроки и мероприятия показали, что учителя нашей школы:

— четко планируют всю систему уроков по предметам.

— меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач и УУД (начальные классы);

— учителя ставят цели развития личных качеств обучающихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.);

— учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом и компьютерным оборудованием в учебных кабинетах;

— учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.

Высокий профессионализм, стремление к совершенствованию педагогического мастерства, высокая ответственность за конечный результат характерны для большинства педагогов нашей школы.

  1. Анализ участия педагогического коллектива в педагогических советах.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В этом учебном году один педагогический совет был методическим. В августе 2013 года прошел педсовет по теме «Изучаем и обсуждаем ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

С докладом и презентацией выступила заместитель директора по УР С.В. Староверова.

Решили:

    1. Одобрить в целом и принять за основу образовательной деятельности закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ

    2. Привести в соответствие с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» локальные акты школы.

    3. Провести работу по соответствию кадрового состава школы требованиям нового закона «Об образовании в РФ» (соответствие квалификационным требованиям, повышение квалификации по ФГОС)

    4. Администрации, методическому совету, ШМО учителей начальных классов и ШМО классных руководителей подготовить предложения по планированию деятельности различных направлений образовательного процесса с учетом принципов и норм ФЗ «Об образовании в РФ».

    5. Организовать работу с родителями и учащимися по ознакомлению с законом «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Анализ работы методического совета, школьных методических объединений, творческих групп.

В 2013-2014 учебном году было проведено 5 заседаний методического совета, где разбирались следующие вопросы:

  1. О правовом статусе педагогических работников

  2. Об обязанностях и ответственности педагогических работников

  3. Об аттестации педагогических работников.

  4. О готовности учебных кабинетов, поставленных в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования к обеспечению условий для реализации образовательных программ на 2013 – 2014 уч. год.

  5. О разработке и принятия плана введения ФГОС основного общего образования

  6. О формировании рабочей группы учителей основной школы

  7. Об итогах мониторинга профильных 10 «а» и 10 «б» классов за 1 и 2 полугодие 2013-2014 учебного года

  8. Об информированности по государственной итоговой аттестации

  9. О результатах пробных экзаменов в 9 и 11 классах

  10. Ознакомление с положением и с правилами оформления «портфолио» ученика.

В школе в течение последних лет работают два методических объединения учителей. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

МО классных руководителей:

В 2013 – 2014 учебном году школьное методическое объединение классных руководителей работало над методической темой: «Содержание и организация деятельности классного руководителя по формированию гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей школьников, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, по сохранению и укреплению здоровья обучающихся».

Были проведены 3 заседания ШМО классных руководителей по темам:

  1. «Личность педагога как инструмент воспитания» (1 четверть)

  2. «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика» (2 четверть)

  3. «Формирование устойчивой мотивации учащихся к здоровому образу жизни» (3 четверть)

  4. И на базе нашей школы в 4 четверти было проведено РМО классных руководителей по теме:

«Родительское собрание – как форма взаимодействия семьи и школы в деле воспитания ребенка».

На заседаниях школьного методического объединения классных руководителей:

1) были определены приоритетные направления воспитательной деятельности педагогов школы в 2013– 2014 уч. году;

2) определены стратегии воспитательной работы с учащимися;

3) состоялись заседания-практикумы, на которых были представлены разнообразные виды деятельности учащихся, классных руководителей, учителей- предметников.

4) В рамках воспитания гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей школьников проведены:

4.1) Открытый классный час «Государственные символы России» (подготовила и провела с

учащимися 4 «А» класса кл. рук. В.Н. Кулькова)

4.2) Единый классный час для старшеклассников «20 лет Конституции Российской Федерации» (подготовила и провела с учащимися 10 «А» класса кл.рук. Н.П. Симанова)

4.3. Конкурс стенгазет среди учащихся 9-11 классов «Россия – родина моя», посвященного 20- летию Конституции Российской Федерации.

Итоги конкурса:

1 место

2 место

3 место

9 «а», 9 «б»

11 класс

10 «б»

Сидорова Т.Н., Полушкина В.А.

Силаева Е.В.

Королева А.В.

5)В рамках воспитания у учащихся устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, по сохранению и укреплению здоровья обучающихся были проведены:

5.1) Игра для восьмиклассников «Герои спорта», посвященная Олимпиаде в Сочи (подготовила и провела классный руководитель 9 «Б» класса В.А. Полушкина с помощью старшеклассников)

5.2) День здоровья (1 — 11 классы)

5.3) Конкурс стенгазет среди учащихся 5-8 классов «Белая Олимпиада – 2014»

6) Методическая и информационно-разъяснительная работа представлена следующими видами деятельности:

6.1) Тренинг «Личность педагога как инструмент воспитания» (подготовила и провела с классными руководителями руководитель ШМО Степшина М.А.)

6.2.) Информация «Классному руководителю о Федеральном законе «Об образовании в Российской

Федерации» (зам. дир. по УР С.В. Староверова)

6.3) Обмен опытом работы классных руководителей 8 «А» класса Г.Е. Ялышевой и 2 «Б» класса Н.Е. Панцерной по теме «Роль классного руководителя в становлении и сплочении классного

коллектива»

6.4) Открытое классное собрание с участием детей и родителей учащихся 5 «А» класса «Кто

понесёт школьный портфель?» (подготовила и провела на РМО классный руководитель 5 «А» кл М.А. Степшина)

Классными руководителями 1 – 8, 10 классов проведена работа по организации летней занятости школьников. Учащиеся вовлечены в работу пришкольного лагеря, пришкольного участка, трудовой бригады.

Следует сказать, что все классные руководители очень ответственно относятся к своим обязанностям. Во всех классах были выпущены классные уголки, организовано дежурство учащихся по классу, школе, столовой, осуществляется контроль за ним.

В каникулярное время классными руководителями были организованы следующие поездки:

9 «а», 9 «б» — Пешелань

8 «а» — Пешелань

8 «б» — Б.Болдино

6 «б» — Арзамас

10 «б» — Н. Новгород

3 «а» — Н.Новгород цирк

Сидорова Т.Н., Полушкина В.А.

Ялышева Г.Е.

Буркацкая Е.В.

Хабарова М.Н.

Королёва А.В.

Макурина М.Н.

В следующем учебном году ШМО классных руководителей намерено продолжить работу по теме «Содержание и организация деятельности классного руководителя по формированию гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей школьников, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, по сохранению и укреплению здоровья обучающихся».

— МО учителей начальных классов:

В 2013-2014 учебном году в работе школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» принимало участие 11 учителей начальных классов и 2 воспитателя групп продлённого дня.

В 2013 -2014 учебном году с целью использования наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников ШМО работало над методической темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе воспитания и формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО», решая следующие задачи:

  • Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.

  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня;

  • Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе учебного процесса.

  • Усилить работу с учащимися, проявляющими познавательный и творческий интерес через проектно-исследовательскую деятельность.

  • Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.

  • Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

  • Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

Было проведено 4 заседания ШМО, где были рассмотрены следующие вопросы:

1 четверть – октябрь 2013 г.

Тема: Воспитание младших школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

Доклад « Воспитание младшего школьника через освоение и внедрение современных педагогических технологий». Учитель Рыбина Н.А.

Обмен опыта работы по данной теме.

Открытое внеклассное мероприятие в 3 «а» классе «Я – человек», Учитель Макурина М.Н.

Утверждения методической темы и плана работы школьного МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей на текущий учебный год.

Изучение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Адаптация детей 1-го класса.

2 четверть – ноябрь 2013 г.

Тема: Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО.

Доклад «Использование современных технологий как средство формирования УУД младших школьников» – учитель Борисова Е.А.

Открытый урок в 4 «а» классе. Учитель Кулькова В.Н.

Доклад «Проектно-исследовательская деятельность, как средство повышения познавательного и творческого интереса». Из опыта работы учителя Карлиной Е.Г.

Об организации олимпиад в начальных классах.

Проведение Новогодних ёлок.

3 четверть – март 2014 г (совместно с РМО)

Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС.

Открытый урок по математике в 3 «а» классе. Макурина М.Н.

Доклад «Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС » — Вакина Н.Н.,

Обмен опыта по данному вопросу.

4 четверть — май 2014 г.

Тема: Подведение итогов работы ШМО за 2013 — 2014 учебный год

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.

2. Обсуждение плана работы МО  на 2014-2015 учебный год.

3. Методическая копилка — обзор методических находок учителей.

4. Подведение итогов работы учителей 1-х и 2-х, 3-х классов по внедрению ФГОС.

5. Летняя занятость детей

В конце третьей четверти на базе нашей школы проходило районное методическое объединение учителей начальных классов. Открытый урок по математике по теме «Проверка знания таблицы умножения однозначных чисел» в 3 «а» классе с использованием компьютерного оборудования кабинета начальных классов показала Макурина М.Н.

Даны открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Открытое внеклассное мероприятие в 3 «а» классе «Я – человек», Учитель Макурина М.Н.

Открытый урок по русскому языку в 4 «а» классе. Учитель Кулькова В.Н.

Открытый классный час «Конституции РФ – 20 лет»» — Учитель Кулькова В.Н.

Открытые школьные мероприятия «Правовая викторина» — Кулькова В.Н.,

Борисова Е.А., Карлина Е.Г., Макурина М.Н., Корокозова О.Н.

В заседаниях ШМО и в течение года происходил обмен опыта работы над методической темой года.

Во второй четверти были проведены предметные олимпиады по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру среди обучающиеся 1- 4 классов.

В апреле победители и призёры школьного этапа участвовали в районных олимпиадах по русскому языку, математике и английскому языку.

1 место по математике среди учащихся 3 классов — Офицеров Е. (учитель Макурина М.Н.)

2 место по математике среди учащихся 2 классов – Кошелева С. (Вакина Н.Н.)

2 место по русскому языку среди учащихся 2 классов – Кошелева С. (Вакина Н.Н.)

3 место по русскому языку среди учащихся 3 классов – Шохирева И. (Макурина М.Н.)

3 место по русскому языку среди учащихся 4 классов – Исаева А. (Борисова Е.А.)

3 место по математике среди учащихся 4 классов – Зубрилов Д. (Кулькова В.Н.)

1 место по английскому языку среди учащихся 3 классов – Гришаев А. (Сучкова Л.Г.)

3 место по английскому языку среди учащихся 4 классов – Горохов В. (Сучкова Л.Г.)

В этом учебном году учителя начальных классов провели большую воспитательную работу среди своих учеников:

— участие в школьном конкурсе кормушек «Поможем птицам»

— участие в школьном конкурсе «Весёлая зарядка»

— участие в конкурсе «Новогодний серпантин» и «Креативная ёлка»;

— участие в субботнике по уборке территории школы;

— участие в Днях здоровья;

— проведение недели «Внимание, дети!».

— проводились праздники, посвящённые ВОВ, 8 Марта, Масленице, Дню Защитников Отечества, Олимпиаде в Сочи;

Были проведены открытые внеклассные мероприятия:

— «Мы школьники» и « Прощай, 1 класс!» в 1 классах – Егорькова А.В.,

Рыбина Н.А.

— «До свидания, школа начальная…» в 4 классах — Кулькова В.Н., Борисова Е.А., Карлина Е.Г.

— Новогодние ёлки.

Участвовали в районных конкурсах:

Конкурс рисунков «Конституция России моими глазами» — 1 место — Парипа Арсений (Панцерная Н.Е.)

Районный конкурс детского творчества «Оранжевое солнце» —

2 место — Парипа А. (Панцерная Н.Е.)

3 место — Дойникова Е. (Карлина Е.Г.)

Конкурс «Новогодний серпантин» —

2 место-семья Набойкиных (Макурина М.Н.)

3 место – семья Дерюгиных (Корокозова О.Н.)

Районный конкурс «С малой Родины начинается Россия» —

3 место — Корчагина Д. – (Борисова Е.А.)

Районный этап 16 международного фестиваля «Детство без границ»

Конкурс детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Полёт фантазии» —

1 место — Дурнова К. (Макурина М.Н.)

Экологическая акция «Поможем птицам» —

2 место — Дерюгин М. (Корокозова О.Н.)

2 место — Шокин А. (Борисова Е.А.)

3 место — Луканов В. (Борисова Е.А.)

Районный конкурс «Телевизор — мой друг, телевизор мой враг»

1 место — Молоствова А. (Борисова Е.А.)

2 место — Полянцев Д. (Кулькова В.Н.)

3 место — Исаева А. (Борисова Е.А.)

Участвовали в областных конкурсах:

Конкурс рисунков «Конституция России моими глазами» — 2 место в области — Парипа Арсений (Панцерная Н.Е.)

Поездка в Н.Новгород (цирк) в каникулярное время — 3 «а» — (Макурина М.Н.)

Каждый учитель работал в этом году над темой самообразования:

Кулькова В.Н. – «Развитие логики и мышления на уроках математики»

Борисова Е.А. – «Деловая игра на уроках в начальной школе»

Егорькова А.В. – «Развитие творческих способностей учащихся»

Рыбина Н.А. – «Формирование навыка грамотного письма»

Вакина Н.Н. – «Развитие математических способностей учащихся»

Макурина М.Н. –«Повышение и развитие мотивации к учебному процессу в начальной школе»

Корокозова О.Н. – «Повышение интереса к учебному процессу в начальной школе»

Карлина Е.Г.- «Развитие орфографической зоркости»

Корсукова З.В.- «Развитие речи на уроках литературного чтения во 2 классе»

Зорина В.В. – «Развивающие игры в группе продлённого дня»

Филина Е.Л.- «Развитие творческих способностей в на занятиях в группе продлённого дня»

Проблемы, над которыми предстоит работать:

Работа над развитием универсальных учебных действий (УУД) в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Продолжать работу с отстающими детьми.

Проводить работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Продолжить работу над развитием профессионального уровня педагога.

  1. Организованные формы методической работы

В 2013-2014 учебном году с пед. коллективом школы проведены семинары:

Темы семинаров

Нормативная база аттестационных процедур

Ознакомление с методическими рекомендациями по аттестации в 2013-2014уч. году.

Портфолио как форма прохождения аттестации.

Образовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы

Требования к составлению презентаций

Анализ итогов ГИА И ЕГЭ за 2012-2013 уч. год

Семинар «Инновационные формы работы»

Работа с молодыми специалистами

Важной сферой методической работы является работа с молодыми специалистами. В нашем педагогическом коллективе их насчитывается 8 человек. Администрация школы и учителя-наставники провели в течение учебного года 8 занятий:

Месяц

Что проводится

Кто проводит

Сентябрь

Инструктаж по составлению тематических и

поурочных планов. Консультация зам директора для молодых специалистов. Ведение документации. Режим школы. Планирование. Закреплениенаставников:

А.С. Суськова – Е.В. Шешотова

А.В. Алексеевцев – Н.И. Фомина

Т.И. Еремина – М.Н. Хабарова

Д.А. Ялышев – Е.В. Шешотова

О.А. Королева – С.В. Староверова

Зам. директора

Октябрь

Приглашение молодых специалистов на

уроки преподавателей-наставников

Индивидуальные консультации “Методика проведения современного урока, классных часов”

Посещение уроков у молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

 Выбор тем самообразования

Преподаватели-наставники

Зам. директора по ВР

Ноябрь

Практическое занятие «Решение психолого-

педагогических задач и проблемных

ситуаций»

практикум по методической разработке раздела образовательной программы

Индивидуальные консультации для молодых учителей.

Подготовка молодых педагогов к КВН

Педагог-психолог

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

Декабрь

Диагностирование работы молодых

специалистов и оказание конкретной

методической помощи

Изучение ученического коллектива

Зам. директора

Наставники

Зам. директора по ВР

Январь

Развитие познавательного интереса,

самообразование

Зам. директора по УР

Февраль

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке.

Наставники

Март

использование ЭОР в преподавании предмета (использование активных форм и методов в учебном процессе)

Зам. директора по УР

Апрель

Психологическое занятие

  • Взаимопонимание учителя и ученика на уроке. Обратная связь.

  • Саморегуляция учителя.

Портфолио учителя

Педагог-психолог

Зам. директора по УР

Май

1. Круглый стол «Какие проблемы я преодолел в своей работе, мои успехи и неудачи»

Психолого-педагогическая диагностика полученных результатов.

Выявление профессиональных затруднений учителя

Зам. директора

Педагог-психолог

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически. В 2013-2014 учебном году были запланированы 4, проведены 3 предметные недели:

месяц

Предметная неделя

Курирующий администратор

Ответственные

Где рассматри-вается

Неделя безопасности

Е.В. Шешотова

А.С. Суськова, кл. руководители, учителя ФЗК и ОБЖ

Совещание при зам. директора

Февраль

Неделя предметной области «Обществознание»

С.В. Староверова

М.Г. Григорьев, О.А. Королева, Т.Н. Сидорова, И.В. Гришаева

Март

Неделя детской и юношеской Книги

Е.В. Шешотова

О.В. Ермохина,

кл. рук-ли

1-11классов

Апрель

Неделя по литературному чтению

Н.И. Фомина

Учителя начальных классов

Все запланированные предметные недели прошли с большим интересом для обучающихся. Неделя по литературному чтению перенесена на следующий учебный год.

В 2013-2014 учебном году были открыты 2 профильных класса: 10а – социально-экономического профиля, специализация – обществознание. 10б общеобразовательный класс с профильной группой: естественно-математического профиля, без дополнительной специализации. Велась большая работа администрации, классных руководителей, психолога с обучающимися данных классов, с учителями-предметниками по профильным предметам (мониторинг за 1 и 2 полугодия).

  1. Организация методического сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

У каждого учителя, работающего в 9, 11 классах имеется план работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ. В школе соблюдается гласность через «календарь» участника ЕГЭ. Оформлены стенды, папки по методическому сопровождению к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. Проведено общешкольное родительское собрание в феврале и классные родительские собрания в 9, 11 классах, где родители и выпускники познакомились с презентациями «Организация и нормативно-правовое обеспечения ГИА и ЕГЭ обучающихся 9,11 классов»

  1. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта.

На базе нашей школы проходили: 1. РМО учителей биологии (открытый урок показала Светлана Владимировна Староверова) 2. РМО учителей географии (открытое мероприятие показала Сидорова Татьяна Николаевна) 3. РМО учителей ФЗК (открытый урок показал Рыбин Вячеслав Михайлович) 4. РМО учителей начальных классов (открытый урок показала М.Н. Макурина) 5. РМО учителей музыки, ИЗО и МХК

— Степшина М.А. (открытый урок по музыке в 5а классе) и Т.Н. Еремина (открытый урок по МХК в 10б классе)

6. открытое районное заседание заместителей директора, на котором была обобщена методическая работа школы (выступления: С.В. Староверова «Система методической работы в рамках компетентностного образования», Н.И. Фомина «Организация методической работы в условиях введения ФГОС», М.Н. Макурина «Работа ШМО учителей начальных классов», Е.В. Шешотова «Успешный учитель- успешный ученик»)

  1. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.

Количество книг -44089, из них учебников – 12794, методической литературы -1101,

художественной литературы – 29963, словарей-справочников – 231.

Обеспеченность программами – 100%

Обеспеченность учебниками – 100%

Обеспеченность УМК – 100 %

  1. Задачи на новый учебный год

Общие выводы

1. Методическая тема учителей школы соответствует основным задачам, стоящим перед педагогическим коллективом.

2. Тематика заседаний педагогических и методических советов, заседаний школьных МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

3. В основном, задачи методической работы, поставленные на учебный год, выполнены.

Рекомендации:

  • Организация методической работы является одним из важных направлений в нашей программе развития и призвана способствовать активизации деятельности педагогов.

  • Необходимо продолжить традиционные формы методической работы, наполнив новым содержанием, соответствующие задачам введения ФГОС.

  • Таким образом, необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. А для этого нужна новая методическая тема «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».

  • Необходимо ввести новые формы работы: индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная траектория учителя для развития профессиональной компетентности педагога

  • направить деятельность педагогического коллектива на дальнейшее изучение и внедрение передовых технологий обучения

  • повысить роль предметных недель в развитии интереса к предмету

  • оказать методическую помощь учителям при аттестации

  • охватить курсовой подготовкой учителей, которые более 3 лет не повышали своего педагогического мастерства

  • продолжить работу по темам самообразования учителей

  • продолжить работу по развитию профильного образования на 3 ступени обучения

  • более тщательно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта

Цель методической работы в школе на 2014-2015 учебный год

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства

Задачи методической работы

  1. Совершенствование психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в профильной школе на 3 ступени обучения.

  2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделирование мотивации достижения успеха.

  3. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии ценностями и задачами школы в ходе внедрения ФГОС.

  4. Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

  5. Использование системы мониторинга развития педагогического коллектива

  6. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках, в группах продленного дня и во внеурочной деятельности.

Заместитель директора по УР С.В. Староверова

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *