Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в 9 классе

Анализ воспитательной работы в 9а классе за 2013 — 2014 учебный год.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Основными задачами воспитательной работы в 2013 -2014 учебном году были: формирование у учащихся гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе активной адаптации на рынке труда; — формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;

Воспитательная работа была направлена на развитие творческих интересов детей, на развитие общекультурных интересов школьников и включения их в разнообразную деятельность. Воспитательная работа нацелена на формирование классного коллектива и принятие коллегиальных решений в вопросах организации внеурочной деятельности.

Воспитательная работа велась по нескольким направлениям .

Одно из них- «Ученик – патриот и гражданин».

Были проведены мероприятия: Классные часы: «Конституция — 20», « 70 лет – Курской битве», «Олимпиада – Сочи 2014», « 4ноября – День народного единства», «День матери», «Блокада Ленинграда», «Человек и космос», «День Земли», беседа «80 лет – Челябинской области» и т.д.

По направлению «Ученик и его нравственность» с учащимися проводились в течение года профилактические, учебно-познавательные беседы «Семейные ценности», «Моя будущая пенсия», «Правила внутреннего распорядка для обучающихся (Устав школы), «Преступность и наркомания несовершеннолетних», «Тайны доброты», «Успешные люди », повторили « Закон о тишине» и «Закон о курении».

В направлении «Ученик и его интеллектуальные возможности» работа больше была нацелена на развитие инициативы и стремления учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию, умению проявлять свои возможности в школе и за её пределами. В этом году учащиеся класса приняли участие в школьных, районных и интернет олимпиадах и показали хорошие результаты. Так Елсукова Наталья победила на школьной, районной олимпиаде по химии, МХК, ОБЖ, английскому языку. В 2014 году стала лауреатом районного конкурса «Ученик года». Ребята приняли участие во Всероссийском конкурсе «Олимпус», «Звезда» по математике, физике и русскому языку. На классных часах велись беседы об ответственном отношении к учебе. С учащимися в течении года были проведены инструктажи по заполнению экзаменационных бланков, знакомили с приказами и положениями по ГИА (ОГЭ). Учителя предметники проводили консультации по подготовке к экзаменам.

Работа по направлению «Ученик и его здоровье» велась в течение всего учебного года — это и инструктажи по ПДД, «Правила в школе и в общественных местах», «Пиротехника», ЧС, «Первая медицинская помощь», «Вредные привычки», «Эпидемия Гриппа», активно участвовали в Акции «За здоровый образ жизни», в общешкольных мероприятиях «Турслет», забег в честь Пьера де Кубертена (Олимпиада «Сочи 2014) «Проводы зимы», «Зарница».

Работа по направлению «Общение и досуг ученика» формирует у учащихся культуру общения в школе и за её пределами, развивает способности учащихся в самых различных видах внеурочной деятельности, воспитывает силу воли, терпение при достижении поставленной цели. Это и совместная подготовка классных и общешкольных мероприятий, репетиции, составление сценарий, обсуждение и анализ(что хорошо и что плохо получилось и почему?) «День народного единства», «Хэллоуин», «Новогодние криминальные новости», «Поздравление мамам», инсценировка военной песни «Огонек», «Экологический праздник «Берегите ЗЕМЛЮ»», за который был ответственным наш класс . Составляли сценарий, сами сфотографировали свалки мусора в поселке и в лесу. Помогали классному руководителю готовить презентацию «Свалка по имени Бишкиль». С поставленной задачей ребята справились, праздник прошел на «отлично».

На классных часах учим детей сотрудничать друг с другом, проявлять самостоятельность, обдумывать принимаемые решения, проецировать свою будущую жизнь, знакомим с будущими профессиями. ( Встреча с преподавателями ЧИПС г.Челябинска) Особое внимание уделяется взаимоотношениям между представителями обоих полов, строится работа так, чтобы дети понимали значение понятий «истинное» и «ложное», учились отвечать за последствия своих поступков, принимать верное решение, признавать свои ошибки, просить прощение, осознавая свои проступки.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учебе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится все более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году не все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков : музыкальный кружок – 4 уч-ся, кружок «Спортивный – 6 уч-ся,

Анализ развития учащихся класса.

По итогам года 1 ученица закончила 9 класс на «отлично» ( Елсукова Наталья), 5 чел. на «хорошо» и «отлично» (Велижанцева Ольга, Паршикова Анна, Вестфаль Таня, Федьков Женя, Цуй Витя). Процент качества знаний равен 30%. Это выше предыдущего показателя, который равен 21,7%. Обладая интеллектуальным потенциалом учащиеся полностью его не используют для получения новых знаний. Отношение к учебе школьников в неблагоприятную сторону, хотя желание участвовать в внеклассной и внеурочной деятельности не изменилось.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Частая смена настроения у большинства ребят, снижение успеваемости.В течение года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение лидеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе меньше наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует почти как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Чаще были мелкие конфликты между самими девочками, но старались их решать положительно. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год остался на прежнем уровне. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение. Нерегулярно, но работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Хочется отметить: Вестфаль Таню, Ахмадееву Диану, Велижанцеву Ольгу, Федькова Женю. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование Нового года, 23 февраля, 8 марта.

По-прежнему классный руководитель возглавляет работу, раздает задания и поручения. Но хочется отметить Махмедову Яну ответственную за дежурство по школе и столовой . На репетиции мероприятий можно было положиться на Паршикову Аню, Вестфаль Таню.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Абдулманов Евгений, Бараков Семен, Романов Слава, Красноперова Юлия, Кузьмин Валера). Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки, слабоуспевающие в учебе. Классным руководителем проводились беседы с этими учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью: активность уч-ся на уроках, выполнение домашних заданий. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, по вопросам подготовки и проведения экзаменов в 9 кл. Провели 2 родительских собрания совместных с учащимися и учителями по проблемам : низкая успеваемость и плохое поведение большинства ребят класса. Результат был положительный, положение в классе улучшилось, обстановка нормализовалась.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

Работа с родительской общественностью является одной из главных, так как необходимо сплачивать родителей, более полно привлекать их к работе с классным руководителем, школой, развивать их инициативу, самостоятельность, в этом году хочется отметить активную работу родителей в классе. Они решали финансовую часть проводимых классных мероприятий, особо проведение и подготовку Последнего звонка, а также проводили беседы с уч-ся о соблюдении правил внутреннего распорядка. Провела 6 тематических родительских собрания: «Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «Бишкильская СОШ» «Конвенция о правах ребенка», «Опыт родителей – пример для подражания», «Время перемен», «Итоги успеваемости по четвертям» , «Взрослая жизнь, какая она?», «Куда пойти учиться?», « Приказы, положения, инструкции по проведению итоговой аттестации выпускников 9 кл.» А также проводилась индивидуальная работа с родителями учеников, как испытывающих затруднения в обучении и по вопросам дисциплины, так и успевающих.

Проведенная диагностика « Степень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения » показала :

«полная удовлетворенность»: 70,3%;

«частичная удовлетворенность»: 14,5%;

«нет возможности дать определенный ответ»: 5%;

«неудовлетворенность»: 10,2%.

Родители чаще смотрят на школу , как на основной центр воспитания, обучения, развития ребенка, забывая о том, что большую часть времени дети проводят в семье, дома. В этом году родители каждого уч-ся посетили школу и не раз, на замечания и просьбы реагировали правильно. Причем это было заметно в перемене самих детей. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

При организации воспитательной работы большой упор делался на актив класса. Старосты выбирались 1 раз в четверть с учетом желающих, которые в течение учебного года очень добросовестно выполняли свои обязанности, оказывали большую помощь классному руководителю, особенно хочется отметить Ахмадееву Диану и Паршикову Анну.

Активно участвовали в общешкольных и районных мероприятиях. Активные участники были награждены грамотами: Велижанцева Ольга, Вестфаль Таня, Елсукова Наталья, Ахмадеева Диана, Ахмадеев Радик, Федьков Женя. Любят дети и различные классные «Огоньки». Особенно удались новогодний «Криминальные новости» и конкурс на 8 марта «Поздравление мамам» , «Инсценировка песни «Огонек»».Активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях и занимали призовые места — «Зарница», в спортивных соревнованиях . Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении. Например : Абдулманов Евгений, Кузьмин Валерий , Бараков Семен которые имеют проблемы с учебой, зато во всех трудовых делах и общешкольных мероприятиях всегда впереди. Хорошо проявили себя при организации соревнований «Турслет и Зарница» Вестфаль Татьяна, Ахмадеев Радик и Федьков Женя. Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей в ту или иную внеурочную деятельность, кружки, но из-за отдаленности местожительства некоторых уч-ся (47км., п.Мирный, п.Ключи) это нереально. Все запланированные мероприятия выполнены, проведение которых можно оценить как удовлетворительно. В классных мероприятиях при подготовке ведущую роль играет классный руководитель, но в этом году ребята сами готониже, чем когда детям дается все готовое. Больше ребята проявляют интерес к спортивным делам, там где надо проявить силу, сноровку, и меньше там где нужно думать. Недостаточно времени на проведение всех запланированных дел, большая учебная нагрузка у ребят, отдаленность по месту жительства. Неохотно уч-ся остаются после уроков на дополнительные занятия , репетиции. Каждое мероприятие классное или общешкольное способствует сплочению классного коллектива. И к этому надо стремиться.

Проведенная диагностика «Степень удовлетворенности учащихся работой образовательного учреждения» показала :

«полная удовлетворенность»- 57,6%;

«частичная удовлетворенность»- 25,3%;

«нет возможности дать определенный ответ»-8,3%;

«неудовлетворенность»-8,8%.

Исходя из вышеизложенного, воспитательную работу в 2013-2014 учебном году можно считать удовлетворительной.

Классный руководитель: Нурмухаметова Л.И.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *