А.С. ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ

А.С.ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ



  1. К кому обращено посвящение автора?

  2. Объясните смысл эпиграфа к роману. Какие функции выполняет?

  3. Какую характеристику даёт поэт своему роману? Почему называет его «собраньем пёстрых глав»?



I ГЛАВА


  1. Эпиграф к 1 главе «И жить торопится и чувствовать спешит» взят из стихотворения П.А.Вяземского «Первый снег» (1819). В стихотворении поэта строка входит в контекст:

Кто может выразить счастливцев упоенье?

Как вьюга лёгкая, их окрилённый бег

Браздами ровными прорезывает снег

И, ярким облаком с земли его взвевая,

Сребристой пылию окидывает их.

Стеснилось время им в один крылатый миг.

По жизни так скользит горячность молодая,

И жить торопится, и чувствовать спешит!

Объясните смысл эпиграфа. Какие функции он выполняет?

  1. Объясните значение слов: повеса, Зевес, dandy лондонский, педант, эпиграмма, измлада, кокетка, записной, боливар, брегет, обшикать, раёк, Терпсихора, лорнет, лакей, пиит.

  2. Что мы узнаём о семье, воспитании главного героя?

  3. Какое образование получил Онегин? Почему автор с иронией пишет об этом?

  4. Как приняли Онегина в свете? Почему? Что в совершенстве знал Онегин, в чём разбирался глубоко? Что такое «наука страсти нежной»? Как Онегин в ней преуспел?

  5. Каково времяпрепровождение Онегина в Петербурге?

  6. Прочитайте описание кабинета Онегина. Выделите детали, помогающие раскрыть характер героя. Каковы функции интерьера?

  7. Почему «рано чувства в нём остыли»? Что такое английский сплин, или русская хандра – физическая или духовная болезнь? В чём она проявляется? Почему книги не удовлетворили духовный поиск героя, не развеяли тоску?

  8. Кто такой Чайльд-Гарольд? Почему А.Пушкин сравнивает с ним Онегина? «Второй Чадаев, мой Евгений…» - объясните смысл сопоставления героя с П.Я.Чаадаевым. Правомерно ли, на ваш взгляд, такое сближение?

  9. В силу каких обстоятельств Онегин покидает столицу? Как дядя Онегина заставил себя уважать? Почему главный герой оказался в деревне, какое впечатление она произвела на него? Сумела ли сельская жизнь спасти его от хандры? Почему?

  10. Что узнаём об Авторе? Что сблизило его с Онегиным? Что у них общего, в чём их различия? Как Автор относится к деревенскому уединению?

  11. Выделите лирические отступления I главы. Определите их тематику и художественные функции.

  12. Прочитайте строфу, завершающую I главу. Какие творческие принципы поэта декларирует эта строфа?







Составитель Панфилова С.В.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.