А.П. ЧЕХОВ «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ» Дидактическая карта Ответьте на вопросы, выполните задания

А.П.ЧЕХОВ «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

Дидактическая карта

Ответьте на вопросы, выполните задания


  1. Рассказ «Человек в футляре» написан А.П.Чеховым в 1898 году. Какова социально-политическая, духовная атмосфера в России этого периода?

  2. Каким показан рассказчик Буркин? Что можно сказать о его наблюдательности, ироничности? Как он относится к своему рассказу?

  3. Кто такая Мавра? Что читатель узнаёт о ней? Как вы думаете, зачем перед рассказом о Беликове упоминается Мавра, которая никуда не выходила?

  4. Найдите в рассказе описания природы. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор при создании пейзажа? Каковы функции картин природы в рассказе? Какое настроение они вызывают?

  5. Каким показан Беликов (портрет, обстановка в квартире, вещи, речь)? Выпишите психологические детали, которые помогают автору раскрыть характер героя. Раскройте символику фамилии Беликов. Что, по вашему мнению, составляет основу характера Беликова? Какова суть жизненной позиции, обозначенной словами «Как бы чего не вышло»?

  6. Как ведет себя Буркин по отношению к Беликову? Протестует ли?

  7. Кто такой фискал? В каком значении употребляет это слово учитель Коваленко? Почему он так называет Беликова?

  8. Прочитайте по ролям сцену прихода Беликова к Михаилу Коваленко, чтобы предупредить о недопустимости катания на велосипеде. Докажите, что в этом диалоге каждая фраза имеет свой внутренний смысл.

  9. Какой читатель видит Вареньку Коваленко? Какова роль песни в создании этого образа? Какова, на ваш взгляд, роль этого образа в системе персонажей рассказа?

  10. Как живая жизнь через «футляр» добирается до Беликова?

  11. Как и почему Беликов терроризировал город?

  12. Почему Беликов умер? Как, по-вашему, можно понять фразу: «Хоронить таких людей... большое удовольствие»?

  13. Каковы особенности раскрытия в рассказе «Человек в футляре» темы «маленького человека»?

  14. За что осуждает автор Буркина?

  15. Почему о Беликове говорят «человек в футляре»? Каковы, на ваш взгляд, черты «футлярной жизни»? Какую роль в ней играет страх? Является ли такая жизнь социально опасной?

  16. Изменилась ли жизнь в городе после смерти Беликова? Используя текст рассказа, докажите, что после смерти Беликова беликовщина осталась. Есть ли духовное родство между Беликовым, Буркиным и другими учителями, горожанами?

  17. Прокомментируйте оценку творчества А.П.Чехова, данную Максимом Горьким: «Мимо всей этой скучной, серой толпы бессильных людей прошел большой, умный, ко всему внимательный человек, посмотрел он на этих скучных жителей своей родины и с грустной улыбкой, тоном мягкого, но глубокого упрека, с безнадежной тоской на лице и в груди, красивым искренним голосом сказал:

- Скверно вы живете, господа!»

18.Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопрос: «Что обличает, осуждает, к чему

призывает автор в рассказе «Человек в футляре»?



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.