Как легко выучить таблицу умножения с ребенком

Если перед современными родителями встает вопрос «Как быстро и без потерь для нервной системы научить ребенка пользоваться таблицей умножения», то различные интернет-ресурсы предлагают тысячи способов решения этой задачи. В нашей статье мы выделим самые действенные методы и поделимся простыми хитростями, которые значительно облегчат жизнь вам и вашему школьнику.

Стоит сразу уточнить, что волшебного совета, как выучить таблицу умножения за 5 минут не сможет дать ни один даже самый одаренный профессор математических наук. Для качественного усвоения материала потребуется некоторое время. Чтобы полностью овладеть таблицей Пифагора потребуется не менее четырех дней. Так как все дети абсолютно разные, необходимо учитывать их особенности развития перед тем, как выбирать метод обучения. Если ваш ребенок обладает ярко выраженным гуманитарным складом ума, то отличным помощником в борьбе с «сухими» цифрами для него станут различные стишки и песенки, которые путем рифмовки помогают запомнить таблицу. В случае математического склада ума изучение данной темы не должно вызывать особых проблем, если ребенок понимает сами принципы умножения, как математического действия.

Учим таблицу умножения в игровой форме

Предполагается, что к моменту изучения таблицы умножения, ребенок уже знаком с основными принципами сложения простых чисел. Поэтому нужно объяснить ему, что подразумевает под собой действие умножения. Например, родители должны сказать, что 2*4 это то же самое, что 2+2+2+2. Так как умножить одно число на другое, значить сложить это число само с собой столько раз, на сколько нужно умножить. Только после того, как ребенок поймет, что такое произведение чисел, можно приступать к изучению таблицы.

Главное в усвоении любого нового и сложного материала – создать благоприятную атмосферу для изучения. Этот момент включает в себя настроение и самочувствие родителя и ученика, а так же полную тишину в комнате, где будет проходить занятие. Ребенок не должен ни на что отвлекаться.

Длительность занятия не должна превышать одного часа. Необходимо делать небольшие перерывы, как только появятся первые признаки усталости и рассеянности.

Важно! Ни в коем случае нельзя показывать ребенку свое раздражение и повышать на него голос! Это приведет к тому, что он просто закроется от родителя и перестанет воспринимать информацию.

Попробуйте изучать таблицу умножения, используя игровую форму. Доказано, что именно так ребенок младшего школьного возраста лучше запоминает информацию.

Не стоит ожидать, что с первых же минут занятия ребенок приятно удивит вас, схватывая все на лету. Нужно сохранять спокойствие и проявлять терпение.

Первые шаги в мир Пифагора

При выборе методики изучения таблицы умножения, стоит проконсультироваться с педагогом, который преподает в классе, и попробовать воспользоваться той же системой, а если она не даст результатов, то можно подобрать иную.

Большая часть нынешних родителей в бытность обучения в школе не обладали таким обширным доступом к информации. Поэтому постигала азы умножения, применяя счетные палочки, либо заучивая ее наизусть. Эти способы неплохи, но требуют достаточно много времени для запоминания.

Итак, несколько советов, как сделать запоминание таблицы умножения быстрым, легким и интересным.

Визуализация

Вид таблицы умножения в десять столбцов по десять строк повергает в ужас младшего школьника. Ему начинает казаться, что это просто невозможно запомнить. Чтобы развеять эти страхи, можно распечатать две таблицы, в одной из которых будут пустые строки. Первая таблица нужна для того, чтобы закрашивать уже изученные столбики и наглядно показывать ребенку, какая работа им уже проделана. Вторая таблица будет заполняться учеником по мере изучения первой. Это отличный метод закрепления материала.

От самого легкого и простого к сложному

У некоторых педагогов практикуется изучение таблицы в, так называемом, обратном порядке. От сложного к простому. Но эта методика имеет ряд минусов. Современные ученые и психологи утверждают, что такой способ усложняет адекватное восприятие материала ребенком. Так как понять принцип самого умножения проще на простых примерах. Для ребенка понять, что 2*3=6, потому что 2+2+2=6 проще, так как результат можно проверить на собственных пальцах. Тогда как информация о том, что 9*8=72 останется для него неподтвержденной и будет требовать заучивания.

«Умножение на 1». Это один из самых простых столбцов таблицы. Достаточно объяснить, что при умножении на единицу число остается равным прежнему значению. Даже если речь идет о тысячах.

1*2=2

1*9=9

«Умножение на 10». Эта группа примеров тоже довольно проста для запоминания. Ребенок должен усвоить простую хитрость, что при умножении на 10 к исходной цифре просто добавляется ноль в конце.

2*10=20

8*10=80

«Умножение на 2». Эта группа примеров легка для запоминания потому что результат очень легко проверить на пальцах. Умножение на 2 - это элементарное сложение между собой двух одинаковых чисел, что очень редко вызывает затруднения у учащихся начальной школы.

5*2=10, так как 5+5=10

«Умножение на 3» может вызвать первые сложности в изучении таблицы. Но произведения из этого столбца легко проверять на пальцах и в уме. Поэтому все, что требуется для успешного освоения умножения чисел этой группы – это тренировка.

«Умножение на 4». После усвоения принципа умножения на 2, можно разъяснить, что умножение на четыре проводится схожим способом. Чтобы умножить число на 4, нужно умножить его сначала на два, а потом удвоить полученный результат.

5*4=(5+5)+(5+5)=20

4*4=(4+4)+(4+4)=16

«Переместительный закон». Все помнят заученное со времен младшей школы правило «От перемены мест множителей произведение не изменяется». Этот зеркальный закон существенно облегчает изучение огромной, на первый взгляд, таблицы, сокращая количество примеров от 100 до 55.   Это происходит благодаря симметричности таблицы, ведь 5*7 дает абсолютно такой же результат, как и 7*5. Важно научить ребенка видеть эту идентичность и научить пользоваться ею.

«Число в квадрате». Довольно легко запоминаются квадраты чисел. Достаточно несколько раз их проговорить и просмотреть. Мозг человека устроен так, что информация, выделенная на фоне основной массы, запоминается лучше. Таким своеобразным выделением для нашего мозга становятся красивые примеры с квадратами чисел. Своеобразная математическая музыка таблицы умножения.

5*5=25

6*6=36

«Умножение на 5». Один из самых простых для запоминания разделов таблицы. Обычно дети довольно быстро усваивают, что все произведения в этом столбце идут через пять единиц друг от друга. Это довольно легко сосчитать в уме, так счет «пятерками» один из самых простых. Произведение 5 и четных чисел имеет в конце 0, а нечетных – 5.

5*4=20

5*7=35

«Умножение на 9». При изучении умножения на девять, у ребенка могут возникнуть сложности. Чтобы этого избежать, можно показать ему два способа решения таких примеров. Первый способ заключается в том, что для того, чтобы узнать произведению любого числа и 9, нужно умножить это число на 10, а потом вычесть из результата его собственное значение.

7*9=(7*10)-7=70-7=63

3*9=(3*10)-3=30-3=27

Второй способ покажется простым даже для детей с гуманитарным складом ума. Для того, чтобы умножить число на девять, нужно положить обе руки на стол и согнуть палец, который по счету слева направо будет совпадать с нашим множителем. Число пальцев до него будет являться десятками, а после единицами произведения.

Если ребенок хорошо усвоил предыдущие способы умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9 и 10, разобрался с квадратами  и зеркальными примерами, то из всей таблицы ему остается запомнить совсем немного, всего 6 примеров умножения простых чисел на 6, 7 и 8.

Описанные выше способы можно дополнить различными стихотворениями и песенками, которые, благодаря рифмовке, помогают запомнить сложные случаи.

 

Закрепление – обязательное условие

Чтобы усилия по изучению таблицы умножения не прошли даром, необходимо особое внимание уделить закреплению изученного материала. Его можно проводить в игровой форме, так как психологами установлено, что дети младшего школьного возраста воспринимают игру, как лучший способ обучения и запоминания материала.

Для игры необходимо сделать карточки с примерами из таблицы умножения, на отдельных карточках написать ответы. Вариантов проведения занятия масса. Можно вытягивать по очереди карточки и давать на них ответ, получая баллы за верные. После того, как карточки закончатся – подсчитываем результаты, объявляем победителя. Играйте вместе с ребенком, это заинтересует его еще больше. Так же можно устанавливать соответствие между примерами и правильными ответами, на время или по очередности – это зависит от уровня усвоения материала ребенком.

Какую бы методику ни избрали родители, важно помнить несколько вещей:

  1. Нельзя торопить ребенка при изучении таблицы умножения.
  2. Ни в коем случае не должно звучать обидных слов в адрес маленького ученика.
  3. Похвала за успехи – это лучшая стимуляция дальнейшей активной работы.

Проявите терпение и выделите достаточно времени для того, чтобы ваш ребенок понял принципы умножения и запомнил таблицу. Так как она является одним из фундаментальных элементов математики.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.